Разум, это, конечно, хорошо, только повышение разума от базового(25) до 3-го уровня (до 28) увеличивает кол-во получаемой экспы на 12%(в 1,12 раза), а стоимость других параметров при этом возрастает в 8 раз. Вообще, на мой взгляд, сначала надо вкладываться в ближний бой - где-то до 30, затем определиться, кем воюешь - магом или воином (а есть еще танкомаги, лучники и еще кто-то, и в зависимости от этого поднимать необходимые навыки - ББ или магию стихий - и брать умения - удар в спину, здоровье для воина; выносливость для мага. А вообще, смотрите FAQ по ПЗ - очень много полезного написано тружеником КалбасКой: http://fiction.by.ru/info/2.html Правда, он для мультиплеера, но для одиночной игры в ПЗ тоже много полезного.
Проверенно- 1)сначала владение оружием на 1 или на 2. 2)сила,ловкость или разум по желанию. 3)ну а затем параметры на вкус(регенерация, действия и т.д)
Если идешь воином, то ближний бой, а вот после изгнания воеводы, стоит поднять силу, тогда новый воевода поднимет силу уже не на первый дешевый уровень, а на более дорогой второй. А сила - это и здоровье, и нагрузка, и поражение врага. Нагрузку не поднимай. На Ингласе где тяжелые доспехи, раздень доброго рыцаря. Его кираса и легка, и усиливает. И его рубашка из шкур зеленого троля тоже легкая, а защита достаточно хорошая. Лучше конечно поменять зеленые шкурки на синие. Усиливать лучше сначало один навык из правой колонки, а затем другой. Но я не удержался соблазнившись ударом со спины:) Есть еще хитрость, как съэкономить бонус на магии. Если вкладываешь магию в одежду, оружие или жезл, а уровня магии не хватает, подними Заку соотвествующий навык, но не нажав ok. Он делает нужный предмет, а ты потом нажимаешь отмену повышения навыка:) Или поручи дело колдуну. Магов я использовал только для этого, а таскать их за собой лишнее волнение и расход опыта. Подъем разума не рекомендую, рост бонуса на 12-15 процентов не окупает чудовищное взвинчивание цен в правой колонке.