|
Это полное прохождение игры Myst IV. В принципе, в самой игре есть подсказки, но, как показывает опыт моих знакомых, их иногда бывает недостаточно. Все же постарайтесь не злоупотреблять ни подсказками, ни прохождением. Да, возможно в прохождении есть какие-то неточности, но их легко исправить с помощью тех же подсказок... Так что дерзайте!
В один прекрасный день я получил письмо:
"Мой друг,
Извини, что я не написал тебе раньше. По правде говоря, последнее время я был в смятении.
Как ты знаешь, двадцать лет тому назад ты наткнулся на книжку, которую я считал потерянной. Это была особая 'связующая книга', которая может перенести на мирный райский остров Мист. Мист был домом моей семьи многие годы - пока мои сыновья, Сиррус и Ахенар, не предали меня.
Вряд ли я когда-нибудь узнаю, что сделало моих сыновей такими жадными, но как только я отвернулся, они воспользовались другой написанной мной связующей книгой и отправились в миры, еще более прекрасные, чем Мист. Они разграбили и разрушили эти девственные века. Затем они заперли меня в месте, называемом Д'ни, чтобы я не смог увидеть, что они наделали.
По счастью, ты освободил меня из этой тюрьмы и дал возможность разобраться самому с предательством сыновей. Позже ты помог мне воссоединиться с моей женой Катериной, которую Сиррус и Ахенар тоже обманули.
Ты даже помог начать мне и Катерине новую жизнь с нашей новой дочкой Йешой в месте, которое мы зовем Томана. Но ни разу ты не спросил меня о судьбе красной и голубой книг, написанных мной, чтобы пленить моих сыновей, - книг, которые я сжег в гневе, когда ты меня освободил.
Интересно, действительно ли ты думал, что я убил своих сыновей, когда сжег книги?
Ведь я никогда не открывал тебе всей правды.
Приезжай ко мне на Томану прямо сейчас. Я должен тебе поведать многое о моих сыновьях."
Письмо было написано моим старым другом Этрусом. Этрус - гениальный ученый, научившийся создавать миры - 'эпохи' или 'эры', как он их называл, - описывая их в книгах. Перенестись из одной эры в другую можно было также при помощи особых книг-телепортеров. Прошло десять лет с тех пор, как я видел Этруса в последний раз. Тогда, помнится, мы искали украденную у него безумцем Сааведро книгу эпохи Релишан (игра Myst Exile).
Встречи с Этрусом - испытание для ума и радость для сердца. Но все же, отправляясь на Томану, я и представления не имел, чем обернется этот визит.
По прибытии на Томану меня встретила Йеша. Младенец, которого я видел в последний раз на руках Катерины, превратился в прелестную жизнерадостную девчушку. Пока мы ехали на фуникулере, она рассказывала мне о своем доме, семье, Томане. Потом предложила сфотографировать красивый водопад.
Это интересно: Фотоаппарат может вам сильно облегчить жизнь при прохождении игры, избавив от записей и зарисовок на листочках бумаги. Чтобы сделать снимок, щелкните левой кнопкой мышки по первому значку слева внизу экрана, потом наведите объектив и снова щелкните левой кнопкой мыши. Вспышка покажет вам, что снимок сделан. Второй значок слева внизу позволит вам просмотреть ваши снимки.
Наконец мы подъехали к дому. Йеша немедленно выскочила на платформу, дернула открывающий дверь в дом рычаг и, приглашающе махнув рукой, исчезла. С этого момента управление переходит к играющему и начинается действие.
Новое в Myst IV
Myst IV: Revelation - четвертая игра исходной серии Myst фирмы Cyan. Больше всего четвертый 'Мист' напоминает Myst Exile с его дискретным перемещением. Но появилось несколько приятных новшеств.
Две последние игры Cyan разошлись тиражами по полмиллиона экземпляров. По сравнению с рекордными продажами первых игр серии Myst - это немного. Похоже, для многих загадки оказывались чересчур завернутыми, и, не справившись, люди бросали игру.
Cyan решил исправить положение, сделав для играющих некоторые поблажки.
Во-первых, теперь у вас появился фотоаппарат, который избавит вас от возни с бумажными записями.
Во-вторых, в Myst: Revelation есть трехуровневая система подсказок, доступная из опций игры. Первый уровень дает карту эры с отмеченным на ней расположением головоломок и намек на их решение. А в подсказке третьего уровня иногда можно найти решение целиком.
В-третьих, появился способ быстрого перемещения между реперными точками одной локации - zip mode. Щелкаете по иконке справа внизу, и вам показывают картинки тех мест, куда можно мгновенно перепрыгнуть. Иногда это сильно помогает сэкономить время.
Наконец, в процессе прохождения вы найдете уникальный артефакт - амулет памяти. Он будет светиться голубым светом вблизи ключевых точек или важных предметов. Щелкните по нему мышкой, и амулет явит картины прошлого, которые помогут вам разобраться в настоящем. Еще одна функция амулета - озвучивать книги и дневники, которые вы будете находить в разных местах.
А вот с титрами есть трудности - видно их далеко не всегда. А не помешало бы! Часто речь персонажей забивается звуковыми эффектами или помехами (типа тут у нас электростатический шторм), и, чтобы ничего не упустить, приходится слушать монологи по несколько раз.
Томана - день
Осмотритесь - новый дом Этруса расположен в скалистом ущелье, по дну которого протекает река. Очевидно, именно вода дает энергию странным механизмам, которыми Этрус, как обычно, наполнил свое жилище.
Вы стоите перед дверью обсерватории, которая одновременно служит Этрусу рабочим кабинетом. Потяните за рычаг, который дергала Йеша. Именно потяните, а не просто щелкните по нему мышкой. И учтите, что для того, чтобы крутануть колесо или сдвинуть ползунок на шкале какого-нибудь прибора, вам всегда нужно будет производить движения, которые вы бы делали в реальности.
... Далее >>
|